Вопрос № 5714

Вопрос

Вопрос для Внотченко Светланы Леонидовны. Уважаемая Светлана Леонидовна ,пишет вам Матвеева Светлана Валерьевна, мне35лет, замужем, имею двоих детей 15 и 11 лет, у нас очень хорошая и дружная семья. Вот уже 17 лет работаю в противотуберкулезном диспансере в легочном отделении палатной медсестрой. Когда младшему ребенку исполнилось 6 лет(мне было30) поступила в Медицинский институт на педиатрическое отделение , сейчас я на шестом курсе, заканчиваю институт с красным дипломом и надеюсь стать детским фтизиопульмонологом, уже подписан контракт с нашим главным врачом и все бы было замечательно если-бы как снег на голову на меня не свалилось горе! В прошлом году при очередном медосмотре (я была на 5 курсе) пришел положительный НСV, это был шок, паника, смертельный приговор, теперь оказалось что все , чего я добивалась тяжелым трудом, бессонными ночами не имело никакого смысла. Как студент я понимала , что меня ждет через 10-15 лет, цирроз( портальная гипертензия, печеночная энцефалопатия, асцит, кровотечение из вен пищевода и т.д.),наверное словами нельзя передать все то смятение, что творилось у меня в душе, я не могла ни есть ,ни спать, я боялась заразить мужа и детей , в один момент рухнули все мечты. Но несмотря ни на что я решила лечиться. Инфекционисты назначили полное обследование: ОАК, БАК, ОАМ, УЗИ бр. пол., все было без патологии, ТТГ-2,3, Т4-125, ат к тг-0, ат к ТПО-14, РНК вируса методом ПЦР-30 тысмл., генотип самый плохой-1в. при котором сроки лечения должны составлять 48 недель или 1год. И было начато лечение: в первые 6 месяцев я получала Реаферон по3млн.-чд,+ рибавирин по 800мг-2рд, на втором полугодии меня включили в бесплатную программу- получала пегелированный ИФН- Пегасис+ рибаверин, лечение переносила очень тяжело и все это приходилось сочетать с учебой, ночными дежурствами 2рнед, с экзаменами, вообщем выдержала я все это только благодаря поддержке своих близких людей- мужа, детей, мамы. Уже через 4недели от начала лечения РНК НCV в ПЦР-отр., врачи говорят ,что это очень хороший прогностический признак и возможно это был еще не хронический вирусный гепатит С, а острый, но точно этого уже не узнать( IgM, IgGне определяли). В течении всего лечения и уже 2 месяца после- ПЦР-отр. Примерно через 2 месяца от начала терапии у меня стали выпадать волосы, кожа стала сухая и шершавая, выпали почти все пломбы из зубов, ощущался дискомфорт в области селезенки и чувство распирания в ней, при этом она не пальпировалась ,но все считали , что это побочные эффекты интерферонов. На 6 месяце лечения я сдала кровь на гормоны щ.ж .(положено по протоколу):ТТГ-20,5, Т4-38,0, ат к ТГ-0, ат к ТПО-19,5-от таких анализов я была в ужасе! УЗИ щ.ж.-паренхима диффузно-неоднородная, эхогенность понижена, васкуляризация значительно повышена, объемных образований не выявлено с диагнозом-АИТ, атрофическая форма, тогда я впервые попала на консультацию к эндокринологу, было назначено: LТироксин-50мкг.-2нед, затем 100мкг, контроль ТТГ,Т4 чз 2 мес. Я начала четко в

Светлана, г. Орел

Ответ

Здравствуйте, Светлана Валерьевна! На Ваше письмо отвечает эндокринолог Горина Валентина Павловна, врач высшей категории (Внотченко С.Л. не работает больше в Герпетическом центре). Прочитав Ваше письмо, согласна с диагнозом: хронический аутоиммунный тиреоидит (А.И.Т.) в стадии гипотиреоза. Заболевание действительно индуцировано препаратами интерферона (в моей практике были такие случаи с исходом – выздоровление полное). В письме, не указано имело ли место заболевание щитовидной железы у родителей, т.е. не исключена наследственная форма, а также данные проведения УЗИ щитовидной железы до начала лечения гепатита С (объем щитовидной железы не известен и возможные признаки А.И.Т. по эхогенности ткани). На фоне лечения Т4 в целом не была достигнута медикаментозная компенсация гипотиреоза. Считаю, что усиление признаков системного? аутоиммунного заболевания (а его надо исключить по данным исследования: титр А-О-стрептолизина, ревматоидный фактор, С-реактивный протеин) не связан с прямым действием Л-тироксина (или эутирокса). Ведь «хорошо» бывает тоже плохо (на фоне улучшения параметров обмена веществ идет «провокация» «улучшения» других процессов. Конечно, чтобы не было этого эффекта, дозу (расчет идет на кг массы тела) Л-тироксина надо наращивать очень постепенно (наверное, по 125 мкб каждый месяц до нормализующей ТТГ дозы – контроль 1 раз в 2 месяца и лечение продолжать (сроков лечения нет). Обязательно необходима консультация ревматолога и иммунолога и также корректирующего лечения с их стороны, как и со стороны эндокринолога (нельзя всё списывать на некомпенсированный в лечении гипотиреоз). И Вы правильно думаете о системном аутоиммунном заболевании, - только точно о каком, - надо провести диагностические исследования и начинать соответствующее лечение, если оно будет иметь место. Возможно, на фоне компенсации гипотиреоза произойдет улучшение и всё, что Вы описываете только стадии индукции. Не отчаивайтесь. С уважением, Врач высшей категории, эндокринолог, к.м.н. В.П.Горина


Тэги: гипотиреоз; эндокринолог

Похожие вопросы и ответы

смирнова / 05.02.2019

трижды за 6 мес. сдавала анализы ТТГ - 2,756; 4,28; 4,59 и Т4 ...

Ирина / 24.01.2019

Здравствуйте!В 2018 поставили диагноз аутоиммунный ...

Марина / 21.01.2019

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, через какое ...

Ангелина / 06.01.2019

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может ли гипертиреоз ...

Татьяна / 06.04.2015

Здравствуйте! Вопрос к эндокринологу.У меня гипотиреоз. ...

Анна / 13.11.2014

Здравствуйте! Если можно, вопрос к Агеевой И.В. Планировала ...

Ева / 01.02.2013

здравствуйте, у меня такая проблема!Последние три ...

 


Запись на прием к врачу
Запись на дату:

Мы стараемся сделать визит в наши медицинские центры удобным для каждого. Наша служба заботы о пациентах внимательно отслеживает все ваши пожелания к нашей работе.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ